RU
bzikarius
bzikarius
143 подписчика
цели
10 из 10 платных подписчиков
10 заинтересованных людей — это уже компания! Я увижу, что вам это нужно и буду больше времени уделять Бусти. А у вас будет больше материалов!
1 из 2

Выпущен Blender 3.6 LTS. Чего нового?

Решил сделать обзор совсем сжатым и без картинок. Даже так вышла простыня.
Кто читает тудеи — в курсе деталей. 
С видеодемонстрацией можно посмотреть на официальной странице
С картинками, видеофрагментами и обширнее можно почитать статью Саши Демченкова.
UI:
Сделали мгновенное всплывание подсказок на вкладках в property editor.
Recent files теперь на 20 строк.
Текстовый ввод, в том числе имён объектов, поддерживает текстовые эмодзи (расширенные символы).
Поп-ап с цветовым кругом теперь более умно ищет себе свободное пространство вверху и внизу от указателя мыши.
Альт-клик по имени объекта теперь переименует все выделенные, добавляя цифровой постфикс, не забывайте Альт-энтер после ввода.
В Favmenu теперь можно добавлять пункты, имеющие подменю (из основного интефейса).
Списки получили подсветку от наведения курсора.
В аутлайнере добавился фильтр на Grease Pencil
Подтвержение оператора теперь отключается в кеймапе (свойство Confirm), в частности пользователи это просили сделать для удаления через X.
Из файлбраузера файлы теперь можно перетягивать не только за иконку но и за имя. ПКМ или Esc отменяют перетаскивание.
Там же в браузере файлов новое подменю в контекстном External предлагающее варианты внешних действий (от операционной системы). Например правка во внешнем редакторе.
Добавили автофокус на окнах в рамках одного инстанса программы.
Добавили копирование-вставку для редактора картинок.
На маках добавили недавние файлы в системное меню.
При вытяжке (drag search) вводящего узла (например Value) он сразу копирует в себя значение из сокета, если такое есть и формат соответствует (float в данном случае).
Длительность сцены теперь можно вывести в статусной полосе. А в общих настройках анимации указать в каких единицах отображать её.
Моделирование:
Текстовый объект теперь позволяет выделять куски текста и редактировать их.
Цвет курсора и его наклон на кривом тексте тоже подправили и научили его прыгать в начало и конец по Ctrl Home/End.
Изменение регистра (строчные/прописные) поддерживает больше языков.
Размер кисти пропорциональной правки теперь виден и редактируется из интерфейса (см. низ поп-апа с профилями кисти).
Подпись на линейке ведёт себя поумнее, стараясь не перекрывать хотя бы концевые точки.
Уменьшили потребление памяти мешами и при копировании их или данных (атрибутов).
Конверсию меша сделали многопоточной. Пересчёт нормалей тоже (flat/smooth/split и т.п.).
Выделение кривых-волос ускорили в разы.
Новая ориентация для трансформаций Parent — то есть по локальным осям родителя.
Новый оверлей для ретопологии.
UV:
Сделали и прокачали упаковку развёрток. По качеству, а порой и по скорости уже обгоняет бесплатный УВ-паковщик. Поддерживает выделение, пины, вращение, перекрытие островов.
Select similar — новая опция для граней Winding, означающая вывернут остров или нет и Object — принадледжность к одному объекту.
Ассеты:
Удаление/отключение (Clear asset) пачкой.
Полное имя ассета во всплывающем описании.
Каждая библиотека ассетов имеет отдельные настройки, в частности использовать ли относительный путь и какой метод вставки основной.
Library overrides легче переносит и меньше перегружается если библиотека потеряна.
Не забывайте, что разработчики уже сделали и ещё планируют бесплатные ассеты. Скачиваются отдельно.
Геоноды:
Много улучшений в производительности. Особенно по части копирования/записи атрибутов.
Добавили область/узлы симуляции и узел Index of nearest
Риг/скин:
Размытие и смазывание весов (для рига) в Grease Pencil.
Операторы для размытия/сглаживания кривых анимации, улучшения в операторах для смешивания ключа с соседями.
Новый решатель для инверсной кинематики DLS, который лучше справляется с ограничителями.
Расширение/сужение выделения в режиме рисования весов теперь как при редактировании (Ctrl +/-)
Можно переключать начальную точку пунктира, указывающего связь с родительской костью, на голову или хвост кости.
Анимация:
Драйверы теперь могут читать контекстные свойства сцены. Например положение активной камеры. То есть при смене камеры сменится и значение, если его читать от сцены.
В редакторе графов переработаны и причёсаны меню Channel и Key
Сглаживание кривых по Гауссу получило больше настроек и более интуитивную работу.
NLA причесали и ленты можно двигать друг сквозь друга без выскакивания меню наложения.
Рендер:
Из-за оптимизаций с мешами и атрибутами сцены теперь требуют поменьше памяти. Чем сложнее сетки и больше на них атрибутов, тем заметнее.
Light trees теперь до 10 раз быстрее и едят меньше памяти.
Загрузка тяжёлых мешей до 5 раз быстрее.
Атрибутов — до 10 раз.
UV-карт — до 60 раз.
Облаков точек — до 9 раз.
Кривых — до 10 раз.
Видяхи AMD могут использовать свой аппаратный рейтрейсинг (HIP RT), но могут возникать проблемы с тенями волос и шевелёнкой. Так же поддерживают Light trees.
Процы и видяхи Intel ARC поддерживают аппаратный РТ через Embree 4
Видеокарты Apple через API Metal поддерживают NanoVDB
Шейдер стекла (Glass) при высокой шероховатости стал более реалистично выглядеть.
Композитинг:
Добавили поддержку ещё 13 узлов:
Convert Colorspace, Denoise, Plane Track Deform, Stabilize 2D, Mask, Corner Pin, ID Mask, Texture, Map UV, Glare (Fog glow), Displace, Z Combine, Anti-Aliasing
Так же Transform теперь поддерживает режим Bicubic, а Translate поддерживает повтор по 1й оси.
Узел ввода слоя/изображения теперь поддерживает многослойные EXR
Для Eevee теперь можно использовать проход Transparent.
Импорт/Экспорт:
Перевели на C++ модуль PLY и прокачали качество для специфических случаев, например экспорта облаков с цветами.
USD экспорт немного прокачали.
Экспорт FBX происходит до быстрее до 2х раз, а импорт — до 45 раз (для крупных сцен без анимаций).
Вернули импорт/экспорт 3DS из-за популярности у пользователей.
Скрипты:
Custom properties теперь поддерживают субтипы ввода (градусы, проценты и т.п.) В общем так же, как входные сокеты групп узлов ранее.
Для внешних библиотек скриптов теперь можно указывать несколько директорий (папок).
В API тоже произошли изменения, так что часть аддонов отвалится, ждите обновлений.
avatar
отдельное спасибо за предупреждение об API
avatar
После релиза обнаружили пару багов из категории «регрессия/недосмотр». Видимо таки спешили. В первом же обновлении накатят исправления. Тестируйте, пишите репорты или к нам в дискордик. Раньше репорт — выше шанс исправления с первым патчем!

Уровни подписки

Подглядун

$ 0,57 в месяц
Чаевые автору за контент. Можно подглядывать в закрытые посты начального уровня. Иногда поздний доступ к материалам Интересующихся.

Интересующийся

$ 1,7 в месяц
Если новичковые посты уже слишком легки, а доступ к постам для специалистов можно и поздний доступ, то это твоя подписка.
Некоторые скрипты и шейдеры, сделанные мной, чаще просто обучающие.

Специалист

$ 3,4 в месяц
Доступ к материалам младших уровней и ранний доступ к специализированным инструментам для практического и коммерческого применения (шейдеры, геоноды, скрипты). Хитрости, хаки, более углублённые знания.

Шустрый спец

$ 8,5 в месяц
Подписка для тех, у кого есть возможность и желание поддержать на большую сумму, но быть Патроном — всё ещё многовато.
Самый ранний доступ к специальным инструментам ещё на стадии разработки (можно успеть попросить/посоветовать что-то). Конечно-же доступ к младшим уровням. Более поздний доступ к контенту Патронов.
Возможность запросить получасовую консультацию раз в месяц.

Патрон

$ 17,7 в месяц
Бонусы всех младших уровней + эскизы, части рабочих сцен, возможность запросить часовую личную консультацию раз в месяц по вопросам 3D, 2D не раскрытым на канале или разбор работы например.
Место в титрах публичных обучающих видеороликов по желанию.
Наверх