RU
bzikarius
bzikarius
143 подписчика
цели
10 из 10 платных подписчиков
10 заинтересованных людей — это уже компания! Я увижу, что вам это нужно и буду больше времени уделять Бусти. А у вас будет больше материалов!
1 из 2

Блендер сегодня #208

Общие новости
Блендеру исполнилось 20 лет недавно, точнее 20 лет с даты, когда он стал открытым.
На следующей неделе пройдёт Блендер-конференция, народу там много собирается выступать, думаю, интересненькое будет. Собираются запилить подкаст. Несколько ведущих, по 3 гостя на ведущего.
Если кто не слышал, Фольксваген присоединился к фонду в роли патрона.  Как я понял из поста ответственного лица первых: внутри компании выросло сообщество, использующих Блендер и они стимулировали поддержку (читай, стало выгодно)
Что-то я не вижу видео на русском про классическую тему «покупки Блендера Имякомпанией», пожалуй нужно запилить. Но если есть ссылка на такое — кидайте в комментарии.
Сибрен Стювел запостил в твиттере документ в который можно писать свои идеи и предложения касательно системы анимации. Видимо, начинается подготовка к давно запланированной переработке.
Анонсировали платформу  extensions.blender.org для размещения контента: прежде всего аддоны, темы, раскладки, ассеты, может текстуры и всё в таком духе. Обязательно бесплатный контент, обязательно под лицензиями GPL или CC-BY-SA, в общем для творчества и развития. Возможны ссылки на донатные страницы, не уверен, возможны ли ссылки на платные варианты. Залитое будет модерироваться. Пока что на уровне идеи. Ещё ничего нет.
———————————————————————————————
Cycles:
Запечка от камеры. Очень сильно влияет на блики прежде всего.
На Маках добавили MNEE (теневые каустики), нужна MacOS выше 13й.
Производительность:
Многопоточность для получения позиции узлов кривых-волос. В тесте впятеро быстрее для Ryzen 3700x при 88000 кривых (5→1 миллисекунда на перерисовку).
Пересчёт позиции для кривых в режиме Catmull-Rom ускорился примерно вдвое на том же проце за счёт более грамотной подготовки векторов.
Многопоточность для чтения атрибутов Boolean. Ускорение в 3—10 раз при чтении атрибута из домена, отличающегося от того, в котором хранится (собственно, при интерполяции в другой домен).
Илья (Мод) привет, видел, что это твой патч.
Модификатор арматуры теперь умеет игнорировать недеформирующиеся вершины не только в соло-режиме, но и в многомодификаторном.
Отрисовка облака точек стала быстрее, подключили недостающий модуль.
Для Dyntopo увеличили количество «листьев» иерархии pbvh со 100 до 400.
Слишком большое количество слишком мелких блоков треугольников вроде бы ведёт себя хуже. НО! требуется тестирование. Если заметили разницу в сторону ухудшения — нужно отписать сюда или просто мне.
API dintopo почищен в нескольких местах. Джозеф Игар пишет, что, вероятно, это избавит от ряда багов.
Интерфейс:
Интерфейс автомаски причесали, после появления новых параметров в прошлый раз, там получился неправильный порядок появления настроек при активации вариантов: он не соответствовал этому порядку вариантов.
Для автомаски появилась своя менюшка.
Теперь при выборе нескольких перекрывающих друг друга объектов список их отсортирован по глубине (наконец-то!)
Если длина списка слишком велика (предел не знаю), отсекаются только дальние.
dept.blend1.10 MbСкачать
Вот как это настроено у меня: Ctrl — добавить в выделение из списка, Ctrl+Alt развыделить по списку, Ctrl+Shift — переключить выделение. Все три используют реальную глубину (отключён Center)
Аутлайнер. Цвет фона подсветки строки используется и для числа, показывающего количество элементов. Наглядно:
Кружочек слишком контрастным был к фону, а цифра к кружочку.
Новые иконки модификаторов Envelope и Outline (Grease pencil)
На Линуксах в окне About теперь отображается, какая оконная система задействована. На скриншоте x11, например
Для анимации ряд всплывающих подсказок поправлен (короче/яснее)
Например «Select a new keying set as the active one» → «Set a new active keying set».
Устаревшие ноды в Geometry nodes помечаются как Legacy и исключены из поиска. Напоминаю, что после 3,4 скорее всего будет Blender 4, в котором эти ноды полностью удалят.
————————————
Нод шейдеров Attribute теперь поддерживает доступ к атрибутам View Layer и Scene. Как к Custom properties, так и ко встроенным, например длина DOF камеры или разрешение рендера.
————————————
Geometry nodes:
Наконец-то инстансы в GN могут обладать разными атрибутами. Для Специалистов отдельный видеоразбор. Остальные могут скачать файл с примером от разработчика.
Новая нода, которая сэмплирует поверхность меша, опираясь на UV.
Суть в том, что UV без самопересечений позволяет однозначно привязаться к поверхности, независимо от её деформаций или даже изменений в топологии. Представим, что треугольник поменял положение и был подразделён на три. Позиция изменилась, индексы изменились. Но положение на UV прежнее, то есть сохраняется связь поверхностей.
Новая нода Set curve normal. Опять-таки, наконец-то. Minimum twist и Z-up к которым мы привыкли с обычными кривыми, теперь доступны в GN. Они Z-UP покрывает множество типовых случаев типа заборчиков-столбиков и всего прочего вертикального или одинаково ориентированного.
Control point neighbour переименована в Offset point in curve. Сама нода позволяет получать индексы соседей с заданным отступом. ID так же переименован, так что если уже попользовались — замените на новую.
Вывод Total в нодах топологии теперь идёт вторым/последним, следуя логике и форме Accumulate field
У радиуса точек (нода Points) теперь есть Soft minimum 0. Раньше прокрутка перехлёстывала через ноль в отрицательные числа.
Режимы ноды Mix добавлены в поиск при вытягивании связи (link drag search). Так же подправлены веса вариантов в зависимости от контекста. Например если связь тянется от цвета, то первым по запросу Multiply  будет Mix, а если от вектора — Vector math Multiply
Появилась галочка на копирование, по умолчанию снята. Если включить, то Shift+D будет снимать копию блока данных, а Alt+D не будет.
Композитинг:
В реалтаймовый композитор добавлена работа ноды Bokeh Blur.
Нода Scale теперь сохраняет режим интерполяции предыдущих нодов, например Transform. Это уберегает от потери пикселизации, например.
UV:
Появилась возможность рисовать пиксельную сетку в редакторе.
Исправлено. Добавлена возможность указывать margin в долях от UV при упаковке островов. По сути позволяет указать пиксельный размер в формате 18/2048, где первое — размер отступа, а второе — размер картинки. Дробное число и будет долей от единичной длины UV
I/O:
Пресеты теперь есть у импортёров Alembic, Collada, OBJ, STL, USD. У экспорта они уже были.
При импорте OBJ теперь есть возможность задать глобальное масштабирование. Бывает нужно, попадаются файлы 1/100 или 100/1.
Разное:
Облака точек теперь поддерживают использование модификаторов:
Wayland включён по умолчанию, при сборке Блендера под Линукс.
Подгрузка «фабричных настроек» теперь возможна отдельно только для темплейта (app templates)
Максимальный порядок гладкости NURBS (кривых, поверхностей) увеличили аж до 64х. Тесты показали, что более высокие порядки ведут себя правильно. Любители гладкости теперь такие:
При экспорте многослойного EXR удалены варианты BW/RGB/RGBA, ибо не ясно, как они должны работать и зачем ломать формат слоёв (он разный может быть).
Добавлены переменные для переопределения путей к ресурсам:
BLENDER_USER_RESOURCES
BLENDER_SYSTEM_RESOURCES
Добавлен автотест для поиска регрессий в  импорте-экспорте SVG. Если у вас есть сложные багующие SVG-файлы, не связанные копирайтом — поделитесь с разрабами.
Исправлена подгрузка пользовательских настроек из 2.93
Исправлен баг с перемешиванием связей на мультивходе нода после копирования. Вот наглядный пример:

Уровни подписки

Подглядун

$ 0,57 в месяц
Чаевые автору за контент. Можно подглядывать в закрытые посты начального уровня. Иногда поздний доступ к материалам Интересующихся.

Интересующийся

$ 1,71 в месяц
Если новичковые посты уже слишком легки, а доступ к постам для специалистов можно и поздний доступ, то это твоя подписка.
Некоторые скрипты и шейдеры, сделанные мной, чаще просто обучающие.

Специалист

$ 3,5 в месяц
Доступ к материалам младших уровней и ранний доступ к специализированным инструментам для практического и коммерческого применения (шейдеры, геоноды, скрипты). Хитрости, хаки, более углублённые знания.

Шустрый спец

$ 8,6 в месяц
Подписка для тех, у кого есть возможность и желание поддержать на большую сумму, но быть Патроном — всё ещё многовато.
Самый ранний доступ к специальным инструментам ещё на стадии разработки (можно успеть попросить/посоветовать что-то). Конечно-же доступ к младшим уровням. Более поздний доступ к контенту Патронов.
Возможность запросить получасовую консультацию раз в месяц.

Патрон

$ 17,7 в месяц
Бонусы всех младших уровней + эскизы, части рабочих сцен, возможность запросить часовую личную консультацию раз в месяц по вопросам 3D, 2D не раскрытым на канале или разбор работы например.
Место в титрах публичных обучающих видеороликов по желанию.
Наверх