Silent Hill 4: The Room обзорчик
Ну что, начнем, пока у меня голова еще не отошла от этой игры. Silent Hill 4: The Room для меня была 2-й после первой части, потому что пропустил 2-ю и 3-ю часть, не помню по каким причинам. Но геймплей видел со стороны, когда играл мой брат. Но именно в Silent Hill 4: The Room я поиграл сам в детстве. Первое удивление, конечно, было с того, что она от первого лица(как я думал всю игру, но потом понял, что это только в квартире). С самого меню и стартового ролика мне было очень не по себе, потому что по сравнению с предыдущими частями такого не было, такого психоделического монтажа и т. д., и т. п.
Помню, что был настолько тупеньким (из-за того, что мелкий), что не мог понять, что в ЭТОЙ игре делать-то. Но было очень не по себе и страшно,особенно когда увидел ТУ самую дверь, которая нагоняет такой жути и загадочности. ПОЧЕМУ мы закрыты? КЕМ мы закрыты? ЗАЧЕМ наша дверь закрыта настолько замков? Вот спустя много лет я решил вернуться в эту игру, но уже с окрепшим сознанием, и не пожалел.
После прохождения 3-й части в 4-й части заходить было странно,потому что эта The Room — это не Silent Hill. Это всё что угодно, но не продолжение всеми любимой серии игр. В начале нас сразу знакомят с ГГ — Генри.Очень странный чел, как по мне, какой-то безэмоциональный типчик, на протяжении всей игры мы это увидим. Генри-то уже 5дней в заточении уже оказывается. На протяжении всей игры он почему-то не пытается как-то сбежать с квартиры, ни окно сломать, ни ломать замки или дверь со стенами. Но это ладно...
Очень сильно зашла часть с квартирой — это ПРОСТО ВАУ, это лучшая часть игры РЕАЛЬНО. Квартира одновременно и островок передышки, и источник развития сюжета, особенно впервой части игры. Квартира очень сильно пугает, я очень много раз был напуган теми или иными звуками или тем, что в ней происходит. Я уверен, в ней очень много приколов и пасхалок, одну я точно видел в начале стримов (видел голову какую-то в окне, что это было???)
По сюжету опять религиозные темы. Уолтеру нужно совершить 21 убийство, чтобы ритуал сработал.
По ходу игры мы видим убийства оставшихся людей. Синтии из метро, наркомана из леса, охранника из детской тюрьмы и жильца из тех же апартаментов, что и Генри, ну мы и наша соседка. Ну и естественно, Айлин не получилось убить ему с первого раза(но зато получилось мне в конце), потому что для сюжета нужна. По сути, как я понял, мы просто изучаем каждый из «миров» и наблюдаем за смертями жертв (написал выше, что за жертвы). Не знаю кому как, но разрабы просто решили не думать и сделать так, чтобы мы, игроки, проходили одни и те же локации 2 раза, конечно, да, мы видим развитие в них, но этот бэктрекинг чуть-чуть выбесил, бегать туда-сюда, особенно когда появляется компаньон в виде Айлин и еще за тобой бегает Уолтер, это ЖЁСТКА.
Ну и под финал, когда закончился бэктрекинг, можно и выходить из квартирки и чистить лицо Уолтеру и его мамаше. После успешного убийства всех троих (Уолтер, Мама, Айлин) получаем самую плохую концовку= профит. На самом деле не ожидал, что я такую получу, потому что без гайдов догадаться, что делать, чтоб получить хорошую, нереально, наверное(ну или я туповат), или игра не дает норм ресурсов для такого, потому что по сложности игра дает жару из-за управления и врагов.
- Очень сильно понравилась атмосфера игры в квартире. Пиковая точка бытового ужаса в серии была достигнута именно здесь, но потенциала хватило только на эту маленькую локацию.
- Очень душные враги и беготня, и загадок особо не было, кроме той башни (но на самом деле ее хватило).
- Понравилась история Уолтера(да, вот так).
- Звуки и музыка как всегда топ.
Но разрабы всё равно молодцы, что создали правдоподобную атмосферу бытового хоррора в извращенной реальности.
В итоге я поставлю 7 вылезающих призраков из стен из 10.