10 дней и 30 часов спустя…
Конечно же, только ленивый не написал про историческую и рекордную кончину сессионного шутера Concord. В памяти, конечно, сразу всплывает The Day Before. Там с игрой разделались примерно за 4 дня. Однако случай Concord безпрециндентный. The Day Before была котом в мешке. У тебя были красивейшие ролики, но не было даже приблизительного понятия, что это за игра. Она была от, выражаясь сленгом, ноунеймов. С Конкордом все намного интересней. Впервые дорогущая и эксклюзивная игра для консоли PlayStation 5 была, фактически, уничтожена. Те, кто смотрел наш стрим по этой игре, прекрасно понимают мое к ней отношение. Мне игра очень понравилась. Я полностью соглашался со всеми ее идиотичными решениями, но тем не менее, игру я защищал всегда. Все эти 10 дней. Именно Concord вернул мне тот утраченный со времен Gears 5 эффект ажиотажа и жажды по сессионному мордобою. С другой стороны, защита эта - суть бессмысленная трата времени. Игра либо тебе нравится, либо нет. Ты либо ее восхваляешь, либо истинно ненавидишь. Лично я не вижу причин для доказывания людям, что это - хорошая игра. Люди - не слепые. Люди сами разберутся что есть для них хорошо, что есть для них говны кусок. Благо, кроме меня есть и стримы, есть ролики, есть статьи. Но я совру, если скажу, что я не ждал закрытия серверов. Я просто не ожидал, что оно случится так быстро. Рекордно быстро. Имеет ли шанс Concord на вторую жизнь? Да, имеет. Я играл в такую хрень в далеком 2016 году на старте под названием No Man Sky. Тот ушат помоев, который вылила игровая общественность на проект, Concord и не снилась даже в самых заветных садо-мазо мечтах. NMS была фулл прайс игра. У которой рекламная поддержка и степень обожания от публики были на несколько голов выше. И прием ее был оглушительно печальней. Однако 8 лет спустя, Шон Мюррей является создателем лучшей космопесочницы на сей день. С невероятной армией преданных фанатов, которые первыми рвали его команду в комментариях в далеком 2016 году. А сейчас они порвут любого, кто что-то скажет против. Шон Мюррей доказал всей индустрии, всем журналистам и всему игровому сообществу, что если завалить варежку, закрыть Твиттер (или Х кому как больше нравится), уйти в глухую сетевую тень и тупо работать, можно перевернуть землю верх дном. И благополучно выйти из ранга всеми ненавистного, в ранг всеми обожаемого. Другое дело, когда я вспоминаю опыт NMS, осознанно упускаю пару важнейших деталей относительно Concord. Sony - это корпорация не дающая вторых шансов. Это гигант, не идущий на компромиссы ( Привет Helldivers 2), и это акционерное общество, которое выкинуло в трубу 200 лямов долларов, чтобы отбить которые надо ввалить еще лямов 100 в проект, который несколько лет не сможет отмыться от своего позора. MNS и Concord роднит общее отношение с Сони. Только NMS это независимая студия из 20 человек, а Concord - это 150 кадров внутренней студии. Если вам, как и мне, понравился Concord, я бы не тешил пустых надежд. Скорее всего больше мы этого имени не услышим. У нас есть 2 дня организовать себе пышные проводы и закрыть эту книгу. Для кого-то теплота в сердце, для кого-то дикая досада. Таков итог идиотичного продвижения и ценовой политики.