EN
Andrey Sokolov
Andrey Sokolov
730 subscribers
goals
21 of 500 paid subscribers
Когда я наберу 500 платных подписчиков, смогу больше времени уделять записи видео и разработке аддонов для Blender.
354.39 of $ 1 115 money raised
Донаты || Donates
36.92 of $ 558 money raised
Cделать аддон True Time Remapping бесплатным для всех желающих навсегда. Make True Time Remapping add-on free for everyone forever.
111.48 of $ 112 money raised
На дисковый накопитель 4Tb для хранения бэкапов курса «Blender Избушка».

По мотивам уроков Andrew Price и Andrew Kramer

YouTube на выходных подкинул в рекомендации новый урок Эндрю Прайса, Blender Guru, по рендеру Земли в Cycles. А я сам Землю, можно сказать, с детства люблю рендерить, лет с тридцати трёх наверное. Посмотрел, что там дают - карты НАСА для цвета и микрополигонального дисплейсмента, адаптивное разделение полигонов, волюметрики для атмосферы. Не, думаю, это не наши методы. Может у них там, в Австралии в каждом компе по две 3090 стоит, а нам бы как-то всё облегчить и ускорить. Вспомнил уроки Эндрю Крамера, вспомнил свои старые наработки, вспомнил, что давно хотел попробовать параллакс мэппинг на чём-то кроме плоскости, посидел поковырялся полдня и вот что получилось (видео выше).
Это рендер в Eevee на 300 сэмплах. Я в названии видео написал 3.56 секунд на кадр, но это среднее время рендера в разрешении 1920 на 1080 и без постобработки. Оригинальное разрешение в формате 2.39:1, то есть 2581 на 1080, рендерилось в среднем 4.06 секунды на кадр, плюс ещё столько же времени потом была постобработка: цветокоррекция, денойзинг, шарпенинг, добавление лёгкого искажения линзы, добавление зерна и апскейл для заливки на ютуб. Всё делалось полностью в Блендер, никакого стороннего софта. 
Для дисплейсмента используется техника параллакс мэппинга, когда вместо того, чтобы многократно подразделять полигоны и выдаваливать их, несколько раз целиком дублируется низкополигональная геометрия, чтобы получился такой слоёный колобок, а для каждого слоя с помощью карты дисплейсмента определяется маска прозрачности в соответствии с расстоянием от поверхности первого слоя. Пока в Блендер эту возможность ещё не подключили, поэтому все слои я процедурно сгенерировал с помощью аддона STACKS, чтобы контролировать расстояние от слоя до слоя процедурно. Можно было бы сделать и с помощью модификатора Array, но там меньше контроля над изменением расстояния между каждой последующей копией. В результате вместо, я не знаю, нескольких десятков миллионов полигонов, которые позволили бы добиться такой же точности, там всего 600 тысяч. Использование волюметриков на сферах я тоже всегда считал излишней тратой ресурсов - есть Fresnel и Layer Weights, с помощью которых очень удобно делать псевдо-сферические маски, затухающие к центру, а подогнать всё по цвету, размеру и яркости - дело техники. Облака я тоже делал без всякого подповерхностного рассеивания, просто добавив им немного Emission, как завещал Эндрю Крамер.
Я понимаю, что многим захочется подробный урок, но я не уверен, что у меня в ближайшее время будет возможность его записать - на этой неделе все силы будут брошены на «Избушку» и зайца, сейчас в курсе настал самый сложный, переломный для меня момент. Скорее всего чуть позже я немного вычищу и выложу файл проекта - со своей версией готовой модели Земли для Eevee. А возможно и настраиваемый с помощью STACKS ассет. Погуглите parallax mapping и Fresnel, это прикольно.
avatar
Приветствую!
Вопрос, может ли пригодиться этот же принцип, чтобы сделать глаз (человека, либо животного), может чтобы радужная оболочка была как настоящая, или может наоборот, с узором
Show more replies
avatar
AntiDvoretsky, вот что у меня получилось ))) https://boosty.to/as.blend/posts/6fbb2027-bc6f-4435-96d2-933b265fb60d?share=post_link
avatar
Аааааа, нет слов, одни эмоции))))
Очень круто!!
Возможно оффтоп, но все же спрошу: а как можно сделать реалистичную текстуру для какой нибудь нереальной планеты?
avatar
Georgiy Posobilov, очень долго экспериментировать с процедурными текстурами, масками и математикой на достаточно мощном компьютере, и через какое-то время начнёт получаться довольно сносно.
avatar
Georgiy Posobilov, приветствую)
В ютубе встречал несколько раз, прям можно попробовать вбить в поиске "планета в блендере" и будет всякое вкусно-интересное)

Subscription levels

1-й уровень

$ 2,23 per month
1-й уровень

2-й уровень

$ 5,6 per month
2-й уровень

3-й уровень

$ 11,2 per month
3-й уровень

4-й уровень

$ 22,3 per month
4-й уровень

5-й уровень

$ 56 per month
5-й уровень

Максимальная поддержка

$ 112 per month
Максимальная поддержка
Go up