EN
Аполлинариум: веб-библиотека искусств
12
subscribers

About the creator

Добро пожаловать в Аполлинариум!
Аполлинариум – это виртуальное пространство для ценителей и любителей искусства. Солнцеподобный Аполлон, покровитель искусств и муз, приветствует здесь каждого, кто разделяет его стремление к вдохновенной гармонии и изящному совершенству, ценит порядок, ясность и свет.
Во владениях Аполлона всегда звучит музыка, а вечно молодые музы водят здесь веселые хороводы и поют забытые песни любви под нежные звуки золотой лиры своего солнцеликого божества.
Аполлинариум – это уютное место на бескрайних просторах инета, где можно спокойно отдохнуть от повседневности, получить интересную информацию, пообщаться на тему изящных искусств и найти себе друзей по интересам.
Для комфортного общения участников мы создали несколько простых правил: общаемся только на русском языке, ведем себя культурно, исключаем грубость и ненормативную лексику, не размещаем в комментариях рекламу, не провоцируем разговоры о политике и религии.
Нарушителей гармонии и спокойствия удаляем и блокируем.
Контентная политика:
Все публикации размещаются в свободном доступе.
ПОДДЕРЖКА!
Если вам нравится наш канал, то вы можете поддержать нашу работу, оформив подписку (150 руб/мес), или оформить разовый взнос суммы на свое усмотрение. Заранее спасибо! 🙏🌹
Все полученные средства направляются на благотворительность – в российские фонды социальной помощи пожилым людям и больным детям.

🎶 Рубрика: мнение

«Всё новое – старое, которое я не могу забыть». Пожалуй, свой новый альбом Д. Гилмору следовало бы назвать именно так. 😊
Послушала Luck and Strange (2024). И это всё тот же Pink Floyd сорокалетней давности, но записанный на более качественной аппаратуре. Звук – услада для аудиалов. Качество музыкальной ткани – отменное. Однако выйти за границы уже созданного однажды формата и стиля великому рокеру ХХ века в этот раз не удалось, хотя, возможно, и не очень-то и хотелось. Гораздо ведь приятнее просто пощекотать свою настойчиво звенящую память в надежде отрефлексировать и вытащить из мрака воспоминаний запрятанные там иррациональные скелеты.
Show more
Show more

Я выпил много вина, а потом кофе со стрега...

Я выпил много вина, а потом кофе со стрега и, хмелея, рассуждал о том, как это выходит, что человеку не удается сделать то, что хочется; никогда не удается.
Мне хотелось поехать в Абруццы. Но я не поехал в места, где дороги обледенелые и твердые, как железо, где в холод ясно и сухо, и снег сухой и рассыпчатый, и заячьи следы на снегу, и крестьяне снимают шапку и зовут вас «дон», и где хорошая охота.
Я не поехал в такие места, а поехал туда, где дымные кафе и ночи, когда комната идет кругом, и нужно смотреть в стену, чтобы она остановилась, пьяные ночи в постели, когда знаешь, что больше ничего нет, кроме этого, и так странно просыпаться потом, не зная, кто это рядом с тобой, и мир в потемках кажется нереальным и таким остро волнующим, что нужно начать все сызнова, не зная и не раздумывая в ночи, твердо веря, что больше ничего нет, и нет, и нет, и не раздумывая. И вдруг задумаешься очень глубоко и заснешь и иногда наутро проснешься, и того, что было, уже нет, и все так резко, и ясно, и четко, и иногда споры о плате. Иногда все-таки еще хорошо, и тепло, и нежно, и завтрак и обед. Иногда приятного не осталось ничего, и рад выбраться поскорее на улицу, но на следующий день всегда опять то же, и на следующую ночь.
Show more

📖 Чтение на выходных

Елена Калинчук «Скобяных дел мастер»
В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как «Венксинг» копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.
– А вы любой ключик можете сделать? – спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.
– Любой, – подтвердил я.
– И такой, чтобы попасть в детство?
Руки мои дрогнули, и «Венксинг» умолк.
Show more

Ф. Шопен, Ноктюрны – Брижит Анжерер (Brigitte Engerer)

Пожалуй, сыграть так трогательно и деликатно, чарующе изысканно и трепетно-ласково, с легким дыханием и бесконечным очарованием, иными словами «эмоционально виртуозно» может лишь женщина... особенно, если это ученица легендарного Станислава Нейгауза.
Брижит Анжерер (Brigitte Engerer) – талантливая французская пианистка, лауреат V Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве (1974). Несправедливо забытое имя сегодня, или, во всяком случае, редко упоминаемое.
Show more
Show more

Играл скрипач в осеннем сквере

Играл скрипач в осеннем сквере, я тихо слушал и стоял
      Я был один – по крайней мере, я никого не замечал.
Я плакал, и дрожали руки, с пространством переплетены.
      И пусть я знал, что лгали звуки, но я боялся тишины.
И пусть я был в том состояньи, в котором смерти ждёт больной,
      но в страшном этом ожиданьи я разговаривал с собой.
Я был вполне подобен богу, я всё на свете понимал.
      Скрипач закончил понемногу, я тихо слушал и стоял.
Стоял и видел чьи-то лица и слышал говорок чужой.
Show more

Ф. Лист «Грёзы любви» – М. Плетнев

«Мой рояль для меня то же, что для моряка его фрегат, для араба его конь, – больше того, до сих пор он был моим «я», моим языком, моей жизнью! Он хранитель всего того, чем была движима моя душа в пылкие дни моей юности; ему я доверяю все мои страдания и радости... мои помыслы, мои грёзы...».
Ф. Лист
🎵
Show more

Ф. Лист «Метель» (этюд №12) и «Долина Обермана»

«Он – большой поэт; его душа ведет руки, он играет больше своим сердцем, чем пальцами» – так писал о Листе один из его современников.
Спустя почти два века американский журнал Fanfare назвал «реинкарнацией Листа» победителя 16 конкурса им. Чайковского в Москве французского пианиста Александра Канторова.
Show more
Show more comments
avatar
Спасибо,конечно,послушаю, но завтра,иначе я сгорю до тла в этом вихре неземной красоты и счастья.
avatar
HeartHeartHeart

Дж. Уильямс «Список Шиндлера» – Г. Капюсон и Национальный оркестр Бретани

На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимания на время и когда его не подгоняет страх.
Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»
🎵
Джон Уильямс «Тема из к/ф «Список Шиндлера»
(John Williams – Theme from Schindler's List)
Show more

Subscription levels

Поддержка канала

$ 1,71 per month
Если вам нравится наш канал, то поддержите нашу работу.
Все полученные средства направляются на благотворительность.
Go up