И еще о фальсификации
Археологи обнаружили, что
каменная статуя с отчетливо европейскими чертами лица в раннем Средневековье
подверглась необычной «пластической операции», чтобы придать ей более азиатский
вид.
Археолог Юрий Гревцов утверждает, что примерно через тысячелетие после
высечения Усть-Тасеевская статуя подверглась радикальной трансформации: была
изменена форма глаз и носа, а также "сбрита" борода.
Анализ микрорельефа статуи показал, что исходное изображение претерпело
изменения.
"Оригинал был создан одним человеком, у которого, судя по всему, была
очень сильная рука и хороший вкус".
"В раннем Средневековье к работе над идолом приступил "менее опытный
скульптор", который "резко очертил и сузил глаза скульптуры",
переносица "была приподнята несколькими ударами", а усы и борода были
частично "сбриты".
По мнению археолога, целью, вероятно, было приблизить статую к азиатским чертам
этнических групп, мигрировавших в этот регион в то время.
каменная статуя с отчетливо европейскими чертами лица в раннем Средневековье
подверглась необычной «пластической операции», чтобы придать ей более азиатский
вид.
Археолог Юрий Гревцов утверждает, что примерно через тысячелетие после
высечения Усть-Тасеевская статуя подверглась радикальной трансформации: была
изменена форма глаз и носа, а также "сбрита" борода.
Анализ микрорельефа статуи показал, что исходное изображение претерпело
изменения.
"Оригинал был создан одним человеком, у которого, судя по всему, была
очень сильная рука и хороший вкус".
"В раннем Средневековье к работе над идолом приступил "менее опытный
скульптор", который "резко очертил и сузил глаза скульптуры",
переносица "была приподнята несколькими ударами", а усы и борода были
частично "сбриты".
По мнению археолога, целью, вероятно, было приблизить статую к азиатским чертам
этнических групп, мигрировавших в этот регион в то время.