Пустота полного присутствия.
"Преломление хлеба также выражает идею настоящего единства Бога с людьми и единства всех людей, которое происходит в пустоте, в самом открытии хлеба изнутри, где Бог не «там» и не «здесь», а в пустоте полного присутствия. В процессе разламывания из пустоты рождается реальность для того, чтобы ею делиться с другими и с Богом в их непохожести, ведь они не заперты в одном месте, определяемом нашим представлением. Таким образом, «пустота для другого» в преломлении хлеба становится выражением сакраментального присутствия Христа в Евхаристии"
(Источник: Бауэр К.К. Бытие и понимание в символическом ключе // Кто есть человек? Богословская антропология / Под ред. Иваны Нобл и Зденко Ширки; пер. с чеш. - М.: Издательство ББИ, 2022).
"Пустота полного присутствия" - красиво звучит. И антиномично, а значит, подлинно религиозно, ведь по Флоренскому, религиозный опыт антиномичен. На мой взгляд, эти три слова - пустота полного присутствия - квинтэссенция всего, о чем пишет Мануссакис в книге "Бог после метафизики". Рубский в своих лекциях по Мануссакису называл эту пустоту (она же - Бог) "дулей с маком".