RU
Ada King
Ada King
8 подписчиков
цели
0 из 500 платных подписчиков
Посылаю лучи добра всем своим подписчикам. :)

Код бестселлера и шайтан-машина

Знаете ли вы, что американцы изобрели Шайтан-машину, вычисляющую вероятность того станет ли книга бестселлером? Сначала они загрузили в нее целую кучу разных произведений, бестселлеров и не очень, после чего машина вычислила некоторые закономерности и теперь может ванговать выйдет ли новая нетленка в топ или нет. Насколько помню, работает она с 71% точности. А это больше, чем у издателей. Да, у этих товарищей тоже бывают ошибки, если вкратце, то вот:
Один издатель, прочитав рукопись «Шпиона, пришедшего с холода», заявил Джону ле Карре, что как писатель он безнадежен. «Повелитель мух» Уильяма Голдинга получил 21 отказ. Ознакомившись с рукописью Джека Керуака «В дороге», ныне культовой книгой поколения, издатель заявил: «Я вообще не понял, о чем это». Урсуле ле Гуин сказали, что ее «невозможно читать». Впоследствии «совершенно нечитабельная» книга ле Гуин получила две крупные литературные награды. Даже «Скотный двор» Оруэлла сочли негодным к публикации — причем не кто иной, как Т. С. Элиот. Великий поэт решил, что эта выдающаяся политическая аллегория, актуальная для всех времен и народов, «недостаточно убедительна».
А сколько еще прекрасный рукописей было отвергнуто и кануло в Лету только потому что издатели не разглядели, а авторы оказались не такими настойчивыми, как те, которые приведены в цитате? Тайна сия велика. Некоторые бестселлеры и вовсе не попали в издание, а были напечатаны самими авторами:
Чтобы напечатать свою книгу «Хижина», Уильям Пол Янг воспользовался кредитными карточками, а на маркетинг потратил всего 300 долларов — во столько обошлась ему разработка веб-сайта. На сегодня эта книга разошлась десятимиллионным тиражом. Вот примеры других бестселлеров, непохожих на «Хижину», но также пришедших к успеху и похвале критиков через нетрадиционные каналы распространения: экспериментальный онлайн-роман Марка Данилевского «Дом листьев» и книга Криса Уэра «Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле», первоначально опубликованная на средства автора, а ныне один из самых популярных «графических романов» новой волны. Примеров таких можно набрать много — достаточно, чтобы понять: на вопрос «почему одни книги читают миллионы, а другие в лучшем случае десятки людей?» ответить «маркетинг» — значит в лучшем случае ответить наугад.
Что бы сделали мы с вами если бы получили столько отказов? Правильно, пошли бы в жопу занялись бы чем-то другим. Плохой писатель заканчивает там, где хороший начинает. Но давайте ближе к теме, я хотела поведать вам о тех самых закономерностях бестеселлеров, которые нашла Шайтан-машина. Их не так уж много:
1. Активный главный герой, лучше всего если это девушка 28 лет.
2. Частая смена эмоций от надежды к отчаянию (чем выше частота и амплитуда — тем лучше).
3. Небольшое количество тем на одно произведение, самая популярная тема — человеческая близость.
Интересным открытием для мены было то, что секс не является популярной темой. Те же «50 оттенков серого» обрели популярность не из-за темы сексуальных вывертов, а потому что в них есть тема человеческой близости и частая смена эмоционального фона.
Если взять набор из 500 тем и проследить их по всему корпусу из 5000 текстов, среди которых есть 500 бестселлеров, то в среднем описания секса в них будут занимать всего около одной тысячной доли процента. Если затем измерить тот же показатель (чуть позже мы объясним, как это делается) только среди бестселлеров, окажется, что доля секса в них еще ниже — 0,0009 %
Идея в книге должна быть, но идей не должно быть слишком много, с темами та же фигня. Иначе читатели просто не воспимут. Как по мне, то это несколько спорный момент.
Оказалось, что все успешные авторы отводят именно такой объем, 30 %, под одну или две темы, а прочие авторы пытаются втиснуть в книгу как можно больше идей. У автора-середнячка на треть романа приходится как минимум три темы (а зачастую и больше). На 40 % бестселлера возникает всего четыре темы, а на 40 % небестселлера — в среднем шесть тем.
Все темы и идеи должны быть связаны между собой, потому что та ЦА, которая интересуется, например, рыбалкой, вряд ли заинтересуется вышиванием крестиком или вязанием. Топорный пример, но полагаю, мысль вы поняли.
Не стоит использовать набор никак не связанных друг с другом разнородных тем: например, если основная из них — сексуальность, не стоит в качестве второй брать садоводство. Здесь нет потенциала для драмы, которая захватит читателя. Авторы бестселлеров выбирают сочетания тем, гарантированно вызывающие интерес у читателя, — например, дети и оружие, религия и секс, любовь и вампиры.
Все цитаты взяты из книги «Код бестселлера» Джоди Арчер и Мэттью Л. Джокерс. Да, это и есть та самая книга о Шайтан-машине. Сегодня люди изобрели ИИ, который отбирает потенциальные бестселлеры лучше, чем люди, завтра создадут машину, которая будет писать книги лучше Хеминугэя и Толстого. Что дальше? У писателей нет будущего?)
avatar
Помню эту тему :))))

Уровни подписки

Эксклюзивная подписка

$ 1,13 в месяц
Всем платным подписчикам двойная порция лучей добра. :)
Наверх