История, леденящая кровь
У дамы есть дача. Это нормально. Сейчас почти у всех есть дача, и мало кто этого стесняется. Хотя стоило бы…
Дача была куплена в состоянии “Живописные руины, утопающие в зелени, холст, масло, бревно”. С тех пор изменилось немногое, но все уже привыкли.
Объект состоит из скромного дома и примыкающего большого сарая для животных, в который без труда влезает четыре таких дома. Из чего делаем выводы, что людей тут не очень любят.
Но зато в сарай можно сложить все. То есть вообще все, включая участок.
Вокруг руины бродят коровы и алкоголики, выпрашивая сорок рублей на опохмел. При этом смотришь на коров, и понимаешь, что им нужнее. Периодически через остатки забора в вашу жизнь врывается дикая природа. Ведет себя вызывающе, кладет посреди участка кучку и снова исчезает в Красной книге.
В целом ничего ужасного, все привыкли. И если посреди ночи к вам ломятся в двери — это точно свои. Только свои знают, что вот это двери, а не штакетник.
Тем страшнее проснуться в середине благоухающей цветами и звенящей соловьиными трелями ночи от дикого грохота. Сверху.
Вариантов тут немного — или руина решила стать еще более живописной, или к вам ворвались последователи первой заповеди Простоквашино — дом свободен, живите кто хотите!
Итак, грохот. Все вскакивают, ищут в полутьме дежурный топор или хотя бы выключатель, но тут, как в триллере, приходит понимание, что света — нет.
В целом, это явление не пугающее, а так сказать, сопутствующее проживанию в дикой и необузданной среде. Но на данный момент, это несколько некстати, потому что грохот повторяется.
Доносится он с чердака. Как вы понимаете, ничего хорошего от чердака ночью ожидать не приходится. Хуже только ситуация, когда вам стучат снизу.
Дама, храбрая, как все дамы, которые покупают себе руины, берет фонарь, топор и собирается дорого продать свою жизнь. Ну как минимум, не дешевле уплаченного за дачу.
Проблема в том, что чердак — помещение неосвоенное, как пампасы. Туда и при свете дня опасно заходить, потому что есть большой риск оказаться сразу на первом этаже, без спуска по лестнице.
Но грохот продолжается, и в нем начинает чувствоваться какая-то ритмичность. При этом сквозь потолок уже начинает сыпаться истинная сущность дачи, и безобразие пора пресекать.
Дама, обмирая поочередно от грохота и от ужаса, храбро ползет наверх, откидывает крышку люка, готовая получить в лицо медведем как минимум. Но на чердаке очень тихо. Как на картине “Утро на Бородинском поле”.
Приходится ползти вглубь. Дама ползет и понимает, что на чердаке пусто. Ну как пусто — не считая коллекционного сена девятнадцатого века, кучи очень ценных досок (пригодится!) и других раритетов, никого живого нет.
Дама в недоумении — оно же билось тут так, что чуть стены не несло и топотало как стадо бегемотов. Неужели самоликвидировалось от вида дамы в ночнушке?
Приходится включать дедукцию.
Что может грохотать на пустом чердаке, где нет ничего, кроме старого хлама, рыбацких снастей и заботливо развешанной на засушку свежей рыбы?
Бинго!
Следствие показало, что виновник произошедшего весил около килограмма и при жизни был упитан, блестящ и лещ.
Именно на его восхитительный аромат пришла ни в чем не виноватая слегка одомашненная природа, которая оказалась обманом вовлечена в преступление.
Проклятый лещ манил в лунном свете жирным боком и всячески издевался из под стропил. Что оставалось? Прыгать!
Но веревка крепка, лещ слишком скользок… и природу ждали фиаско, беспощадная сука-гравитация и дама с таким выражением лица, что тут уже ясно — леща дадут, но не совсем того, которого хочется.
Дама выругалась, помянула добрым словом весь мужской род, который развешивает своих рыбов в легкодоступных местах, срезала это местами погрызенное безобразие, и вынесла страждущим на крыльцо.
И заснула под звуки чавкающей и временами давящейся от жадности дикой природы.
Что само по себе конечно пугающе, но дама уже привыкла.