Если бы я вдруг попала в магический мир? Хочу в Академию, чтобы стать Артефактором
— Наташ, ты же серьезная и совсем не юная девушка. Опять в фэнтези-мирах блуждаешь? Давай серьезную книгу уже читать. — Шипит девятихвостая лисица Ари, моя цифровая помощница по блогу ВЕБ-ИНАРИ-КИ.
— Ари, ты меня удивляешь. Если бы не мое увлечение фентези, мифами, легендами, сказаниями и сказками мы бы с тобой не встретились никогда. Между прочим, я могу цитировать авторитетное мнение эксперта Александры Барковой* о важности фэнтези.
* Александра Баркова — российская исследовательница мифологии, фольклорист, буддолог, писательница, переводчица и коллекционер кимоно. Кандидат филологических наук, лектор, автор книг «Славянские мифы» и «Зельеварение на Руси».
В своей лекции в курсе МИФа «Расшифровка волшебных сказок» Александра Леонидовна убедительно рассказывала о важности введения в общеупотребительную речь новых слов, понятий, реалий с помощью современных сказок — фентези, нейросетей и прочих кажущихся магическими штуковин. Потому что таким образом формируется психологическая готовность к изменениям.
Лекцию я смотрела вечером, а до нее в этот же день была супер-полезная встреча в онлайн-комнате со Светланой Прутченковой на навыковой игре "Представь себя ярко. Конструктор самопрезентации" (авторы Лариса Зорина и Кирилл Гиренков).
Обратите внимание на мой задумчивый вид. Я пытаюсь экспромтом по схеме рассказать о себе. И... не получилось.
Мнение участников: нужно упрощать слова и переводить на понятный целевой аудитории язык все мои любимые профессионализмы-жаргонизмы.
Согласна, надо упрощать. Для начала выпишу с помощью "а что если".
А если бы мы с вами ...
ЧТО? Встречались, взаимодействовали, проводили занятие/урок/мастер-класс в МААФе — Магической Академии Арефакторики — где-то там в Мирах непроявленной реальности.
ГДЕ? В реальном/виртуальном классе/на специальной платформе, поддерживающей виртуальную реальность/в пространственном чате...
КОГДА? Синхронно (в режиме реального времени), асинхронно (в режиме отложенного отзыва), комбинированно (и так, и эдак).
КАК? В онлайн/офлайн/гибридном формате.
... то я организовала бы и провела самопрезентацию с магически-магнетическим опросом, вовлекающим всех присутствующих на 100%. Подобрала бы для него технологию/ методику/инструменты/компоненты/сервисы/программное обеспечение..., то есть по сути создала бы артефакт, чтобы получить честные, объективные, развернутые ответы от участников.
=> Разве не об этом мечтает каждый учитель, преподаватель, тренер, наставник, эксперт, ведущий встречу, автор образовательного контента?
=> Никогда прежде вы не хотели бы создать такой артефакт, чтобы ваши курсы, игры, учебные материалы успешно осваивались учениками в установленные сроки в полном объеме с задуманным результатом?
=> Неужели хоть раз не мечтали стать артефактором — волшебником, которому подвластно создавать уникальные, эксклюзивные изделия, наделенные особым смыслом?
Если бы я попала в МААФ, училась бы и трудилась, не покладая рук, чтобы стать магистром, архимагом артефакторики, проектирующим и разрабатывающим артефакты для образовательных, информационно-просветительских целей. Мои артефакты помогали бы ученикам получать нужные знания, умения, навыки, опыт в тренажерах-иллюзионах, 100% воссоздающих реальность, но без травм и ошибок, несовместимых с жизнью. В них были бы встроены Зеркала Истины, которые не давали бы лукавить ученикам, не занижали-завышали бы оценки, подстраивались бы под моих учеников, заставляя их выходить из зоны комфорта и взращивать себя. Например, как "Букварь для благородных девиц" в книге "Алмазный век" Нила Стивенсона.
Так, похоже, моя попаданческая Академка находится в мире посткиберпанка, высоко технологичном, потому что Букварь — интерактивный суперкомпьютер в виде книги. Я очень люблю печатные книги. Еще больше люблю, когда в них встроены возможности дополненной или виртуальной реальности. И это уже вполне реалии сегодняшнего и завтрашнего дня. Мы, образовательные дизайнеры и методологи, вполне себе волшебники и МАГи.
Я горжусь принадлежностью к кагорте МАГов — магистров педагогики по специализации Электронные образовательные технологии под руководством Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой (вместе со Светланой Прутченковой, Светланой Чигвинцевой, Татьяной Шилиной и не только). Мы учились проектировать, моделировать, прототипировать, разрабатывать именно такие артефакты.
Нам присуще постоянное совершенствование навыков, мастерства и искусства разработки цифрового/электронного/печатного контента в мирах реальных и виртуальных. Мы любим путешествовать, собирая артефакты для игровых механик и практик. Так происходит в Игровых путешествиях с командой Педбюро.
Как артефактор образовательных изделий я лично снимаю с экспертов розовые очки иллюзий с "и в онлайне я смогу как привык в обычном классе", помогаю преодолеть сложные переходы из реального мира в инструментальную цифровую среду.
Так часто повторяемые в этом посте слова "артефакт" и "артефактор" — это еще и правильный ответ на вопрос "что объединяет три изображения этого поста?". А.Баркова рассказывала об артефактах старины глубокой, во время игры со Светланой я поймала метафору "артефактор" для самопрезентации, а картинку с девушкой-артефактором нарисована по моему промпту (техническому заданию) нейросетью "Шедеврум".
Как думаете, что еще нужно мне, чтобы стать архимагом Артефакторики? Или я уже являюсь им? Пишите в комментариях. Чем могли бы вы дополнить мои личные и/или профессиональные характеристики. Можно в 3-х словах или в формате синквейна. В ответ я напишу для вас синквейн