Делаем портретную серию в столярной мастерской
1. Формирование идеи
Я захотел снять что-то новое, не портреты в студии, а простых людей, занятых трудом. Где найти моделей для съемки? Я поступил довольно просто - опубликовал сториз с поиском людей, работающих руками. На удивление, написало несколько человек, и довольно легко вышло договориться по съемке.
2. На локации
Такие съемки я предпочитаю проводить с естественным светом, не используя свои источники. Первое, с чего начинаю - осматриваюсь на месте, делаю пробные кадры обстановки и мелочей, чтобы подметить что-то интересное.
Заодно лучше понимаю, какие настройки использовать, как ложится свет на предметы и окружение.
Несмотря на то, что столярная мастерская - не самое яркое место, я взял с собой два светосильных объектива: Sigma 35mm f/1.4 DG DN и Sigma 65mm f/2, поэтому на открытой диафрагме и выдержке в районе 1/125 чувствительность не превышала 400-500.
3. Съемка человека
После того, как все готово и настроено, можно приступать к репортажным портретам. Начиная с простых кадров, сразу понятно, что хочется разнообразить кадр. Это можно сделать двумя способами: композицией и освещением.
В первом случае я добавляю в кадр объем в виде многоплановости: добавляю передний план, позволяющий лучше раскрыть пространство. С освещением поступаем тоже довольно просто - выключаем его везде, где только можно, кроме рабочей зоны. Можно рассмотреть этапы и ход мысли на раскадровке:
После этого меняем ракурс на 180 градусов, так, чтобы за человеком была не стена, а пустое темное пространство склада. Из-за того, что мы заранее выключили там свет, получается хороший контраст.
Не забываем иногда переходить на съемку деталей, брать общие и крупные планы, и неспешно снимаем рабочий процесс, пока количество кадров не станет достаточным. Заодно и заглянем в соседнее помещение, где работает маляр. (Ему тоже выключим свет)
4. Отбор кадров
После съемки и сортировки брака и дублей в Lightroom получается такой набор кадров:
(Чтобы включить такой режим в LR, нужно выделить все кадры и нажать клавишу N)
Пока выходит слишком много кадров, отсматриваем похожие и выбираем более удачные, серия становится лаконичнее: На этом этапе я сразу кадрирую фотографии под нужное мне соотношение сторон - 4:5.
Еще чуть-чуть, и я укладываюсь в 10 финальных кадров, которые по итогу и обработал в LR:
5. Обработка
Здесь я использую свою стандартную обработку - меняю профиль на Camera Standart, приглушаю насыщенность лишних цветов, добавляю контраст в тенях и снижаю в светлых зонах.
Подробнее посмотреть на обработку можно, скачав raw- и xmp-файл:
DSC00355.arw23.78 MbСкачать
DSC00355.xmp7.86 KbСкачать