1 кор 15 48-58
«Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».
Смерть, говорит апостол, имеет причиной — «жалом» — грех. Грех же вступает в свою силу благодаря закону. Знать назубок закон «в миру» положено судебным и правоохранительным органам и одновременно с ними — преступникам, избравшим преступления разного рода способом своего существования. Одним знать положено по причинам профессиональной ответственности за контроль над правопорядком, другим — чтобы заранее знать о степени тоже ответственности, но при выходе «на дело». При совершении же аферы, мошенничества, стараются заранее изучить все лазейки в законе, чтобы проще было выпутаться.
Да и мало разве их, лазеек? Профессиональные законники найдут их целую прорву и создадут сколь угодно. Разве мало обмана на свете совершается с помощью «законных операций» самого разного масштаба? Изощренное крючкотворство может таить настоящий обман, после которого и взыскать не с кого. То есть и в миру «сила» преступления (греха) покоится на законе, но не ограничивается очевидной стороной понимания наказания. Ибо в миру наказания можно избежать, использовав всякие изловчения, то есть действуя максимально скрытно, осторожно, чтобы не угодить «в лапы закона». А если и случается попасться, то можно использовать массу законных методов, чтобы доказать и свою невиновность, «так что грех становится крайне грешен» (Рим.7:13), выражаясь словами апостола.