RU
Георгий Романов
Георгий Романов
22 подписчика
цели
4 из 10 платных подписчиков
Первая цель - малая, но очень важная. Чтобы можно было покупать кофе

1. Гаджеты. Продолжение

В теории 1.2 
Затвор камеры
Затвор в камере это механизм, который отсекает свет некоторое время и позволяет ему пройти на сенсор или пленку. Существует два типа затворов: центральный лепестковый и шторно-щелевой. Как работает шторно-щелевой затвор?
Затвор камеры закрыт
Затвор камеры открыт и экспонируется фотопленка
Слева вы видите закрытые шторки затвора, а на следующем снимке открытые. Такой тип затвора состоит из двух шторок, которые во время движения создают между собой щель. Через эту щель и происходит засветка кадра. Расположен затвор почти у самого сенсора или перед пленкой. Увидеть работу такого затвора на коротких выдержках (1/1000 и короче) очень сложно. На современных цифровых камерах без зеркала увидеть затвор нельзя, пока не будет нажат спуск. Первые шторной-щелевые затворы делались из ткани и со временем приходили в негодность. В последствии их заменили на металл, а затем на конструкцию со множеством лепестков. Ресурс таких затворов на современных камера исчисляется сотнями тысяч нажатий. 
А это лепестковый центральный затвор в действии. На примере затвор камеры Смена 8М без объектива
Затвор камеры закрыт
Затвор камеры открыт. Идет экспозиция фотопленки
Обычно он располагается в объективе сразу за диафрагмой и по конструкции похож на диафрагму. Только его лепестки закрыты и блокируют проникающий свет. Обычно, такой тип затворов устанавливается в камера с несъёмным объективом. Если камера обладает возможностью менять объективы, то вместе с объективом меняется и затвор. Это делает их дороже и тяжелее. У обоих типов затворов есть свои сильные и слабые стороны. Центральный затвор не имеет ограничений по работе со вспышкой (Глава 5: Свет), в целом более прост. Шторно-щелевой же затвор способен отрабатывать сверх короткие выдержки, которые нужны при съемке спорта, дикой природы и во многих других случаях. 
DSLR
Когда речь идет о зеркальных фотокамер, то невольно идут ассоциации с цифровыми собратьями данного класса. Однако, цифровые зеркальные фотокамеры именуются DSLR. Всего одна буква, но на деле это целая революция перевернувшая индустрию! Если с пленочной фотокамерой создание изображений было сопряжено с химией нанесенной на кусок целлулоида, то в цифровой фотокамере вместо фотопленки используется матрица (он же сенсор).
Сенсор фотокамеры хоть и представляет из себя радужную пластину на деле состоит из множества слоев, как пирог. Однако, в основе сенсора лежат миллионы фотоячеек. Когда сквозь них проходит свет они трансформируют полученный сигнал в электрический сигнал. Явление фотоэффекта получило широкую огласку благодаря Эйнштейну, за что он в 1905 году получил Нобелевскую премию. 
Электрический сигнал затем анализируется и конвертируется в цифры, которые формируют файл. Этот файл хранится в памяти фотокамеры (буфере) по аналогии с внешней картой памяти. Весь процесс занимает мгновения. Рассмотреть его детально можно на иллюстрации 1.4 
Иллюстрация 1.4
Как создается цифровое изображение? Объектив проецирует изображение на сенсор. В момент экспозиции фотоячейка заряжается электричеством. Заряд зависит от того сколько времени шло экспонирование каждой ячейки. Аналого-цифровой преобразователь камеры трансформирует все напряжения в двоичные числа. Затем эти числа собираются в файл, который сначала сохраняется в буфере, а затем переносится на карту памяти.
Конечным результатом этого комплексного процесса является контейнер в виде компьютерного файла и его можно считать эквивалентом пленочного негатива. Вот только если во времена фотопленки камера была просто камерой, то сейчас внутри нее находится целая фотолаборатория! Уже по этой причине ее можно считать технологическим чудом. 
Беззеркальные фотокамеры
БЗК или Mirrorless Camera является вершиной технологической цепочки в момент написания книги. Несмотря на свою новизну сам принцип работы такой камеры уходит корнями к своим предкам в лице дальномерных фотоаппаратов. В них точно так же не было никакого зеркала, а им уже без малого почти 100 лет. Но несмотря на это дальномерные фотоаппараты не называют беззеркальными, все потому что в цифровом мире требовалось отделить этот класс камер от зеркальных братьев. 
Каков же их принцип? В ЦЗК изображение в видоискателе формируется благодаря отражению света от зеркала. В БЗК нет зеркала, затвор, как бы, все время открыт и мы видим на экране изображение напрямую с сенсора. Смотри фотопример выше.
Иллюстрация 1.5 Принцип работы беззеркальной камеры
ЦЗК против БЗК - кто кого? 
Сравните иллюстрации 1.5 и 1.1 Какие технологические отличия вы видите? Как вы думаете это отражается на функционале камер? 
ЦЗК обладает оптическим видоискателем. Мы с вами видим прямой свет пропущенный через объектив за мгновение до того, как он станет фотографией. БЗК же показывает нам уже обработанный сенсором сигнал в виде цифровой картинки на экране цифрового видоискателя.
Фундаментальные различие между этими камерами заключается в том, что БЗК позволяет увидеть изменения в настройках, балансе белого и многих прямо во время съемки. В режиме реального времени, так сказать.
Таковым достоинством ЦЗК похвастаться не может. Такой класс камер лишь показывает то как предположительно будет выглядеть наш кадр. 
Еще одним достоинством БЗК является более компактный размер, меньший вес и менее громоздкие объективы. Их появление позволило с успехом начать использовать любую фотографическую оптику с пленочных камер. Однако, дебаты о том что лучше идут до сих пор. Несмотря на то, что производство зеркальных фотокамер значительно сократилось полностью победить все законы физики инженерам не удалось. Например, постоянная проекция изображения БЗК на экран требует больше энергии. И там где ЦЗК требуется одна батарея БЗК нужно 3. Сделайте собственные выводы набрав поисковый запрос «Зеркальные фотокамеры против беззеркальных». 
Камеры среднего и большого форматов
TLR камера среднего формата Meopta Flexaret
Размер имеет значение. Больше размер - больше светочувствительных единиц для пленки, пикселей для цифры. В реальном мире это означает больше деталей изображения будет запечатлено. И чем больше этих деталей, тем больше возможностей для работы с изображением, в не зависимости цифровая эта копия или аналоговая. В конечном итоге мы получаем снимок высочайшего качества, особенно это актуально для отпечатков.
В пленочной эре самым распространенным форматом был 35мм, средний формат и большой формат. С наступлением цифровой эпохи доступной для потребителя стал размер сенсора близкий к среднему формату на пленке. Посмотрите на Иллюстрацию 1.6 в которой можно сопоставить размеры пленки и цифровых сенсоров.
Иллюстрация 1.6
Сам термин средний формат означает использованием 120 или, что более редко, 220 фотопленки. Размер ее 61мм по широкой стороне, замотана пленка в рулон на собственную катушку и покрыта защитной бумагой называемой раккордом. Профессиональные камеры среднего формата позволяют менять задники и использовать разные пленки. Благодаря модульной конструкции инженеры смогли создать цифровые задники без необходимости менять конструкцию самой камеры. Как работает камера среднего формата вы можете увидеть на Иллюстрации 1.7 
Иллюстрация 1.7
Что касается камер большого формата - название говорит само за себя. Их так же называют форматными камерами или фотоаппаратами прямого визирования (ФПВ). Самые распространенные размеры фотопленки 4 x 5 дюймов и 8 x 10 дюймов. В советское время известным представителем была камера ФКД. По конструкции они напоминают две площадки. На первой плоскости расположен объектив с затвором, на второй кассетный задник в который вставляют матовое стекло для наведения на резкость и фотопленку. Площадки соединены между собой подвижными светонепроницаемыми мехами. Посмотрите на Иллюстрацию 1.8 Вы можете видеть не только как работает такой тип камер, но и оценить преимущества ее использования. К примеру, благодаря подвижности конструкции вы можете с прецизионной точностью настроить фокус, глубину резкости и перспективу. Если вы максималист, то такая камера даст вам максимум контроля.
Иллюстрация 1.8
Цифровые технологии можно сказать, что ничего не привнесли в мир камер большого формата. Да, есть штучные разработки сенсоров большого формата, но все они не доступны для широкой публики и уж тем более к покупке. Некоторые умельцы умудрялись приспосабливать планшетные сканеры, однако, такие решения остаются полем для экспериментов.

Уровни подписки

НА БЕНЗИН

$ 3,4 в месяц
Ваша помощь для реализации проекта путешествий на мотоцикле. 

НА БЕНЗИН И КОФЕ

$ 6,8 в месяц
Все тоже самое, только кроме бензина еще и на кофе автору! 

Наставничество

$ 34 в месяц
Наставничество от Георгия для фотолюбителей и тех, кто желает стать ПРО. Цель - закрыть белые пятна, найти стиль, обрести твердое Я. Разобрать что работает в фотографии, а что нет. Личное общение 2 раза в месяц. Разбор фотографий в чате.
Наверх