История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985-1993)
И снова добро пожаловать, отважный
искатель приключений! Позволь представить твоему вниманию вторую часть
истории нашего любимого игрового жанра — компьютерных ролевых игр
(CRPG). В прошлый раз мы пробежались по как бы предшественницам CRPG,
среди которых были настольные варгеймы и игры про спорт вроде Tactics
и Strat-O-Matic. Разумеется, я также упомянул и непосредственного
их предка — игру Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса и Дейва Арнесона
(которая, в свою очередь, в большой степени произошла от их более
ранней фэнтезийной стратегической игры Chainmail). Поскольку D&D в
значительной степени состоит из математических расчётов, программисты
сразу поняли, что эту её часть легко перенести на компьютеры. Первые
CRPG появились на мейнфреймах вроде PDP-10 и системе электронного
обучения PLATO. К началу 1980-х эти графически примитивные, но искусно
выполненные с технической точки зрения игры получили адаптации или порты
практически для всех имевшихся в то время на рынке домашних
компьютеров. И пусть сегодня вряд ли много кто всерьёз продолжает играть
в первые коммерческие CRPG для домашних компьютеров (Akalabeth для Apple II и Temple of Apshai
для Commodore PET и TRS-80), именно они заложили фундамент, на котором
была построена большая часть того, что пришло им на смену
искатель приключений! Позволь представить твоему вниманию вторую часть
истории нашего любимого игрового жанра — компьютерных ролевых игр
(CRPG). В прошлый раз мы пробежались по как бы предшественницам CRPG,
среди которых были настольные варгеймы и игры про спорт вроде Tactics
и Strat-O-Matic. Разумеется, я также упомянул и непосредственного
их предка — игру Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса и Дейва Арнесона
(которая, в свою очередь, в большой степени произошла от их более
ранней фэнтезийной стратегической игры Chainmail). Поскольку D&D в
значительной степени состоит из математических расчётов, программисты
сразу поняли, что эту её часть легко перенести на компьютеры. Первые
CRPG появились на мейнфреймах вроде PDP-10 и системе электронного
обучения PLATO. К началу 1980-х эти графически примитивные, но искусно
выполненные с технической точки зрения игры получили адаптации или порты
практически для всех имевшихся в то время на рынке домашних
компьютеров. И пусть сегодня вряд ли много кто всерьёз продолжает играть
в первые коммерческие CRPG для домашних компьютеров (Akalabeth для Apple II и Temple of Apshai
для Commodore PET и TRS-80), именно они заложили фундамент, на котором
была построена большая часть того, что пришло им на смену