1980-е были эпохой специализации, когда многие успешные студии работали в одном-двух направлениях, но делали это очень качественно. Infocom — текстовые приключения, Sierra — графические, Microprose — военные симуляторы, SSI — военные стратегии и игры по Dungeons & Dragons, Epyx — требующие виртуозного владения джойстиком боевики и спортивные игры, Origin — Ultima. Иногда, когда такие мастера своего дела всё же покидали зону комфорта, появлялись шедевры, но чаще — они развивали навыки в привычном русле.
Однако наиболее уважаемые студии 90-х всё больше тяготели к эклектике. Такие разработчики как Dynamix и Westwood пусть и уходили корнями в прошлое десятилетие, обрели известность именно в 90-е, выпуская самые разные игры. Последняя, например, с радостью бралась за CRPG, графические приключения, RTS, даже «Монополию» — практически одновременно. Даже спецы из 80-х старались «не складывать все яйца в одну корзину»: в 90-х Sierra осваивала стратегии, Microprose — CRPG и графические приключения, Origin сделала Wing Commander.