[Might & Magic] Digital Antiquarian о зарождении серии
Выходивший многие годы CRPG-сериал Might and Magic мог бы остаться за бортом моего блога. С одной стороны, эти игры никогда не были особо новаторскими, они раз за разом окучивали делянку «высокого фэнтези». С другой стороны, хотя они порой и добивались коммерческого успеха, но никогда — настолько, чтобы заслужить моё пристальное внимание.
Что было неизменным плюсом Might and Magic — так это умение приносить удовольствие. Джон Ван Канегем, великий кормчий всей серии, сам — заядлый игрок, и свои творения он проектировал под любимые занятия: выполнение заданий, исследование подземелий, сбор добычи и сражения с представленными в великом разнообразии монстрами. Всё это воплощалось в нелинейном и свободном игровом процессе, сторонившемся дотошно выверенных сюжетов: ими в начале 1990-х годов отличались многие ровесники его серии. Другими словами, «майтэндмэджики» — не столько истории, которые нужно прожить, сколько места, в которых следует побывать.